Описание Mazda Xedos 9Вам нужен солидный и относительно «свежий» автомобиль бизнес-класса. Понятное дело, что в первую очередь вы обращаете внимание на престижные Mercedes E-класса и BMW 5-й серии. Но не стоит спешить – советуем присмотреться к Mazda Xedos 9. |
Длительное время словосочетание «престижные японские автомобили» у избалованных европейских потребителей вызывало скепсис. Что-то здесь не так: «японцы» – и вдруг престижные. Но автопроизводители из страны Восходящего солнца благодаря высокому качеству, комфорту и относительно невысокой стоимости своих люксовых моделей, к примеру, Lexus ES300 и Xedos 9, сумели завоевать популярность сначала в Америке, а затем и в Европе. Постепенно начинают принимать эти машины и отечественные автолюбители, особенно те, кто не привык выбрасывать деньги на ветер и руководствуется потребительскими качествами автомобиля, а не престижностью марки.
Первым покорять автомир выпало спортивному седану Xedos 6, созданному на базе модели Mazda 626. Воодушевленные его коммерческим успехом, японцы решили выпустить на рынок автомобиль бизнес-класса, способный конкурировать с европейскими корифеями этого сегмента рынка. Им стал герой нашего рассказа Xedos 9. Проект производства люксовых моделей оказался не слишком прибыльным, поэтому на сегодняшний день обе модели Xedos сняты с производства.
Неярко, но безопасно
«Девятка» была представлена всего одной модификацией с 4-дверным кузовом седан. Внешность Xedos 9 безоговорочно свидетельствует о принадлежности к клану солидных автомобилей – большие размеры и строгие классические обводы кузова. Но, вместе с тем, дизайн экстерьера отличается какой-то невыразительностью, присущей большинству моделей Mazda, созданных в 90-е годы.
Конструкторы компании наделили Xedos 9 высокой пассивной безопасностью, создав для автомобиля сверхжесткий кузов ячеистого строения с несущим каркасом в виде буквы «Н», дополнительными брусьями жесткости в дверях и поглощающими энергию удара зонами деформации. В базовую комплектацию, к тому же, входили передние подушки безопасности, а в пострестайлинговые версии – еще и боковые. Хороша и активная безопасность – автомобиль в стандарте оснащен системами ABS, TSR (антипробуксовочная) и EBD (распределения тормозного усилия).
Тихо и комфортно
Интерьер машины создает атмосферу шика и комфорта – чего только стоят большие и удобные сиденья из дорогой, так называемой «мятой» кожи (иногда встречаются версии с велюровой отделкой), штатная магнитола Panasonic с CD-чейнджером, обеспечивающая приличное качество звучания, и полная «электрификация» салона – регулировки передних сидений, наружных зеркал заднего вида, стеклоподъемников, управление системой вентиляции и обогрева салона. Все это оснащено электроприводами.
Первое, что бросается в глаза в салоне, – оригинальное решение приборной панели с необычным выступом по центру (см. фото), на котором сосредоточено управление климатической установкой с большими удобными кнопками и хорошо читаемой символикой. Здесь же размещен жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, а также данные о регулировке системы климат-контроль. Впервые этот специфический дизайн приборной панели был применен на Xedos 6, а затем и в «девятке», став фирменной особенностью автомобилей.
Посадка на сиденьях довольно низкая, а удобно устроиться за рулем удастся далеко не всем. Дело в том, что «баранка» регулируется лишь в в направлении продольной оси, и для того, чтобы она не лежала на коленях, приходится опускать водительское кресло пониже. Кроме того, люди высокого роста (как водитель, так и передний пассажир) будут упираться коленями в нижнюю часть «торпедо».
Вызывает замечания и обзорность, которую ограничивают передние стойки кузова (таковы последствия повышения жесткости капсулы салона), и маленькие наружные зеркала заднего вида.
Не мыть!
Гамма силовых агрегатов Xedos 9 довольно скудна – она состоит всего из трех бензиновых V-образных «шестерок» (см. табл.). Особый интерес для активных драйверов представляет 2,3-литровый мотор (211 л.с.) 24V – при сравнительно небольшом объеме он наделен большой мощностью и отличается умеренным «аппетитом» (около 8 л на 100 км в смешанном цикле). Дело в том, что этот двигатель работает по циклу Миллера – имеет 5-тактный режим (5-й такт – это такт сжатия, но с приоткрытым впускным клапаном при движении поршня вверх до определенной отметки. Этим обеспечивается выдавливание части топливо-воздушной смеси обратно в коллектор, соответственно снижение в нем разрежения. В дальнейшем это позволяет снизить насосные потери на такте впуска и улучшить наполняемость цилиндров свежим зарядом за счет отсутствия разряжения во впускном коллекторе). Он также оснащен турбонаддувом. Однако при покупке такой версии нужно быть осторожным – очень часто на подержанных машинах моторы «подъедают» масло (1л на 1000 км). Как объяснили работники фирменной СТО, часто это происходит из-за поломки турбины, которая не ремонтируется, а новая стоит дорого – около 4,5 тыс. евро. Чтобы избежать подобной поломки, начинать движение на машине можно только после прогрева двигателя до рабочей температуры, так как густое холодное масло не обеспечивает необходимой смазки подшипников вала крыльчаток.
По утверждению мотористов фирменной СТО, моторесурс двигателей до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Причиной преждевременной «капиталки» агрегатов становился их перегрев – V6 очень к нему чувствительны. У мотора при этом залегают маслосъемные кольца и как следствие сильно увеличивается потребление масла. Чаще всего к перегреву приводит засорение радиатора кондиционера, после чего основной радиатор системы охлаждения работает неэффективно. Чтобы избежать этих проблем, специалисты рекомендуют регулярно проверять соты радиатора кондиционера и при необходимости промывать их струей низкого давления (работа $40).
Газораспределительный механизм нуждается в обслуживании не слишком часто – фирменный ремень ГРМ и натяжительный ролик нужно менять не чаще, чем через 100 тыс. км.
Система распределенного впрыска топлива достаточно надежна. Хотя со временем или при использовании некачественного топлива засоряется фильтрующий элемент в бензонасосе. Эту неполадку легко выявить, когда в баке остается около 15 л бензина. Если при наборе скорости машина дергается – это означает, что сетка забита.
Работники сервиса обращают особое внимание на то, что двигатели «девятки» категорически запрещается мыть водой. При этом, как правило, выходят из строя различные датчики и электроника управления силовым агрегатом. Мыть мотор можно только специальными автокосметическими средствами.
Регулярность – залог долговечности
Все Xedos 9 – переднеприводные и оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КПП и 5-ступенчатыми механическими. Эти агрегаты отличаются завидной надежностью – вспомнить ремонт какой-либо коробки передач «девятки» работники фирменной СТО не смогли.
Для долговечной и беспроблемной работы КПП нужно регулярно менять в ней масло. В «механике» эту процедуру выполняют каждые 70 тыс. км, а в «автомате» – 100 тыс. км. Фильтр в автоматической трансмиссии служит еще дольше – 200 тыс. км.
Надежен также и гидравлический привод сцепления – проблем с ним в процессе эксплуатации, как правило, не возникает.
Имидж – не главное
Покупку Mazda Xedos 9 можно порекомендовать тем автолюбителям, которые не собираются переплачивать за имидж марки других производителей и ценят высокую надежность и качество японской техники. За это «девятка» способна отблагодарить своего хозяина высоким уровнем комфорта и многими километрами езды без поломок.